Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на обработку (включая передачу третьим лицам) cookie-файлов и пользовательских данных. Если вы не хотите, чтобы мы обрабатывали ваши данные, пожалуйста, покиньте сайт или измените настройки
ГлавнаяЗаболевания глазЛечениеСоветы врачейПолезные материалыНовостиДетям
Врачам
 
Препараты
Размер шрифта
A
A
A
Цвет
A
A
A
Размер шрифта
A
A
A
Цвет
A
A
A
ГлавнаяНовостиПассивное наблюдение за миром важно для зрения ребёнка

Пассивное наблюдение за миром важно для зрения ребёнка

Пассивное наблюдение за миром важно для зрения ребёнка
01.06.2020
1939

Наблюдение за окружающим миром играет большую роль в развитии зрительной системы ребёнка. К такому выводу пришли итальянские учёные из научного института SISSA. Результаты исследования были опубликованы в журнале Science Advances в мае 2020 года. 

Раздражители и методы обучения

На ранних стадиях беременности зрительная система постоянно сталкивается со специфическими раздражителями. Они отвечают за будущие механизмы обучения, которые важны для развития зрения.

У новорождённого обучение происходит в двух вариантах. Есть контролируемое, то есть под руководством взрослого, или неконтролируемое, то есть на основе спонтанного, пассивного воздействия окружающей среды. Пример второго типа обучения — когда ребёнок видит яркие предметы или наблюдает за движением. Итальянские учёные подробно изучили роль спонтанного зрительного опыта для зрительной системы.

Непрерывность визуального опыта

Для эксперимента исследователи ежедневно помещали 2 группы новорождённых грызунов в различные визуальные среды — показывали им специальные видео. 

Одно видео было обычным, другое — со случайным перетасовыванием отдельных кадров. Это перемешивание разрушило непрерывность визуального опыта и, как оказалось, сильно подействовало на мышей: у них замедлялось и ухудшалось созревание некоторых «сложных» клеток зрительной коры. Эти нейроны играют ключевую роль в визуальной обработке: они позволяют распознавать контуры объекта независимо от его точного положения в поле зрения. 

Получается, что формы спонтанного обучения помогают развивать элементарную зрительную функцию.

Значение результатов

Сейчас в разработке искусственных визуальных систем чаще всего используются контролируемые методы обучения на основе миллионов изображений. Результаты исследования итальянских учёных показывают, что эти методы должны быть дополнены неконтролируемыми алгоритмами. Так обучение станет быстрее и эффективнее.

Пассивное обучение развивает у детей умение различать контуры предметов. Учёные надеются, что их открытие поможет улучшить алгоритмы обучения, которые используются в системах искусственного зрения.
Поделиться:
Комментарии
Отправить
Обратитесь к специалисту
Отправить
Отправляя нам свои персональные данные, вы даете согласие на их обработку в следующих целях и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Другие новости по теме
ИНФОРМАЦИЯ НА САЙТЕ НЕ ЗАМЕНЯЕТ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА
© 2024 SolopharmКарта сайта