Профессор Хермундур Сигмундссон с факультета психологии NTNU с командой установили, что плохие моторные навыки, трудности с чтением или решением математических задач у детей могут быть связаны с проблемами со зрением, а именно с тем, как мозг интерпретирует то, что видит.
Визуальная обработка — это то, как мозг обрабатывает впечатления глаз. Проблемы с обработкой визуальных впечатлений могут повлиять на множество других навыков.
«Мы подтвердили, что визуальная обработка может относиться как к дислексии, так и к тому, почему у некоторых детей возникают проблемы с математикой и моторными навыками», — говорит профессор Сигмундссон.
Кроме того, проблемы с визуальной обработкой могут объяснить обратное явление: почему некоторые дислексики медленнее реагируют при управлении автомобилем, по крайней мере, как это было показано в симуляторе вождения.
Как проходило исследование?
Исследовательская группа из NTNU сравнила две группы, описанные в новой статье в престижном Скандинавском журнале образовательных исследований.
Одна группа состояла из тех 10%, кто показал лучшие результаты в тесте, который используется для определения наличия у человека дислексии. Другая группа состояла из 10%, которые испытывали больше всего затруднений при выполнении теста.
В общей сложности исследователи опросили почти 200 человек. Они использовали две разные компьютерные программы для тестирования участников. Одна из программ проверила, насколько эффективно мозг обнаруживает движение или быстрые изменения в окружающей среде, в то время как контрольной задачей было найти фигуру, спрятанную в узоре.
Результаты исследования
«Мы обнаружили четкую разницу между двумя группами с высокой или низкой грамотностью в их способности воспринимать движение», — говорит Сигмундссон.
Это усиливает предыдущие выводы, которые указывали в том же направлении. Например, исследователи не обнаружили различий между группами в их способности решать контрольные задачи с помощью фигур, которые включали форму и цвет.
Ранее исследователи в NTNU связывали дискалькуляцию, когда у людей возникают проблемы при решении математических задач, с визуальной обработкой. То же самое относится и к двигательным трудностям.