Исследование, проведённое в Лондонском университете в начале 2020 года, показало, как можно использовать наголовный дисплей для имитации повседневных проблем, с которыми сталкиваются люди с глаукомой. 22 человека поучаствовали в эксперименте, выполняя различные задачи в виртуальной или дополненной реальности.
Суть исследования
Для участников эксперимента создали симулятор типичного «загроможденного» дома в виртуальной реальности. Вращая глазами и головой, они должны были осмотреться в доме и найти спрятанный мобильный телефон. Люди перемещались по виртуальному «мышиному лабиринту» человеческого размера.
Датчики в наголовных дисплеях отслеживали положение глаз участника, чтобы программное обеспечение генерировало размытую область зрения, известную как «скотома». Она закрывала одну и ту же часть поля зрения, куда бы ни был направлен взгляд.
Скотома — это область сетчатки с частично изменённой или полностью выпавшей остротой зрения. Её прототип для эксперимента создали с использованием медицинских данных от реального пациента с глаукомой.
Подобно пациентам с настоящей глаукомой, участники медленнее справлялись с поставленной задачей, когда имитировалось нарушение зрения. Особенно трудно приходилось участникам в тех случаях, когда имитация затрагивала нижнюю часть зрения. При этом результаты показали, что некоторые люди с идентичными нарушениями ориентировались лучше, чем другие.
Будущее для пациентов
Программное обеспечение, созданное авторами для имитации нарушений зрения (OpenVisSim), сейчас открыто для свободного использования и разработки. Программа совместима с большинством имеющихся в продаже наголовных дисплеев и смартфонов. Она поддерживает ряд визуальных эффектов, предназначенных для имитации различных симптомов.