Университет Джона Хопкинса провел крупнейшее клиническое исследование о влиянии использования очковой коррекции на успеваемость американских школьников 1.
Трехлетнее рандомизированное клиническое исследование, проводимое с 2016 по 2019 гг, включило анализ успеваемости 2304 учеников, проходивших обучение с 3 по 7 классы. Исследование проводилось среди учеников школ Балтимора.
Ранние исследования выявили острую потребность в очках среди учащихся школ этого города. Около 15000 из 60000 учеников имели потребность в очках, но не знали об этом или не имели финансовую возможность для их получения.
В рамках программы Vision for Baltimore очки детям выдавались на бесплатной основе. После прохождения диагностики зрения и выявления проблем со зрением, требующих ношения очков, детей включали в исследовательскую группу.
Группа ученых оценивала результаты на основании стандартизированных тестов по чтению и математике через 1 и 2 года.
Результаты тестов оказались существенно выше у тех детей, которые получили очки сразу, по сравнению с группой учеников, получивших очки позже. При этом отмечена прямая зависимость между степенью снижения, выявленной на старте исследований, остроты зрения и прогрессом успеваемости после начала использования очковой коррекции.
Общий прирост успеваемости учащихся с очками был эквивалентен 2-4 месяцем дополнительного образования по сравнению с детьми с низким зрением и не использующими очки.
Это исследование доказало предположение ученых, выдвинутое на старте эксперимента, что предоставление нуждающимся в коррекции зрения детям очков значительно улучшит академические успехи школьников.
Полученные результаты дают надежду группе авторов на продолжение исследований в данной области и устойчивое финансирование на долгие годы.